Мысли про "Охотников" продолжают кристаллизовываться, и я наконец поняла, что же мне так царапало. А царапала мне довольно плохо прикрытая распильность. Фильм перенасыщен графикой которая не просто не нужна - она мешает. Сцена гибели Игона не нужна - она мешает, она вываливает все карты на стол. Уберите ее - и фильм только выиграет. Туда же и большую часть финальной сцены. Да она вообще не сцена, а коктейль из графики и предельно неловкого камео старого состава. Не нужен и мешает притащенный в сюжет Гозер (кстати, кто отвечал за кастинг и грим этой дивы???). У Иво мать его Шандора уши оторвались задолго до того, как он весь порвался по диагонали: еще при попытках предельно неловко приволочь его в сюжет. Ну а сама смена стилистики выглядит и вовсе попыткой показать, что Райтман-младший способен снимать иначе, чем старший.
Второй уже раз логичные и простые сюжетные ходы игнорируются и на нас, зрителей, вываливается воооооот такое ведро лапши. А ведь могло бы быть иначе...
еще одна графоманская зарисовка
После благоупокоения Виго к Охотникам приходят слава, деньги и правительственные гранты. Игон получает кафедру в университете и гору бабла, дабы двигать в массы исследования паранормального. Единственная загвоздка в том, что двигать-то становится нечего: случаев мало и они слабенькие. В итоге интерес к теме сходит на нет, кафедра постепенно сокращается до одного человека, на почве чего случается некоторый срач с прочими, поштучно увольняемыми, Охотниками. Тк нам нужны наследники, то где-то в благополучные годы Игон женится, ну а к моменту нашего сюжета решайте сами: либо он вдовец с дитями в Европе, либо разведен и жена с дитями (ессно, уже взрослыми и с внуками) в Европе. И вот, наступает час Х: Игон получает "благую" весть о закрытии кафедры, понимает что сейчас эти придурки обесточат хранилище (ибо новое поколение бюрократов в призраков уже не верит) и ловит на этом деле инфаркт.
Зрителю все это показываем, как и в предыдущей версии, с похорон. Только тут нам даже дитя с рубильником не надо. Дитя пусть смеху для прихватит из дедушкиного дому заполненную ловушку с его "работой на дому" и спокойно отправится со всей семьей в аэропорт. Где, естественно, ловушка приведет в совершенный экстаз таможенников, которые ее благополучно и откроют. Ну а кому из нее вылезти, если не Лизуну? Пока доблестные полис-ву-и-мены пытаются загнать переполох обратно в коробку, всю семью отправляют в каталажку, и вместо адвоката (который в Европе) они звонят кому-нибудь из встреченных на похоронах Охотников. Мол, так и так, у нас тут немного случилось, наверно, это уже в новостях. Звонимый включает телевизор и убеждается, что в новостях уже несколько другое, и он это даже пару раз в жизни видел. Дальше все логично: деды пытаются по старой памяти погонять призраков, отгребают и начинают припахивать совершенно недовольное такими поворотами молодое поколение.